Комсомол и «Эрос революции»
«Студенты косо смотрят на тех комсомолок, которые отказываются вступить с ними в половые сношения. Они считают их мелкобуржуазными ретроградками, которые не могут освободиться от устаревших предрассудков. У студентов господствует представление, что не только к воздержанию, но и к материнству надо относиться, как к буржуазной идеологии», — это цитата из письма студентки, опубликованного в «Правде» (7 мая 1925 г.). «Эрос революции» тогда широко воспевался в обществе революционными поэтами-бунтарями – Маяковским и другими. Новые пролетарские писатели и деятели пролетарского искусства вели дискуссии о теории «крылатого» и «бескрылого» Эроса. Полная раскрепощенность нравов вызвала брожение не только в головах, но и в штанах, что привело к возникновению разных течений и теорий, посвященных семейно-половым вопросам. Самой заметной стала «теория Эроса», имевшая как бы два направления. И хотя между направлениями существовали отличия, однако главная задача «эротистов» заключалась в том, чтоб уверить общество, что в целях достижения полной свободы и скорейшей победы коммунизма необходимо избавиться от всех условностей старого мира: любви, семьи, дома. Для этого следовало полностью обнажить человеческое тело в живописи, на сцене и в кино. «Стыдливость, — это искажение всего нормального и здорового, с ней надо вести борьбу»...
Перед вами - картина Георгиева С.А. "Прием в комсомол" за которую он получил сталинскую премию.
Правда позже его все-таки заставили изменить картину и привести её к более подходящему виду.
Большинству из нас она известна именно в своем измененном варианте, хотя художник всего-лишь максимально достоверно изобразил господствовавшие тогда веяния, ведь на заре своего существования комсомол значительно отличался от того, каким мы его знаем теперь. Например ранние правила комсомола гласили, что сексуальные желания каждой комсомолки не должны быть секретом для товарищей.
Юный историк
https://vk.com/yunyistorik