Подрыв основ.
Пока рылся в ссылках, успел прочесть, что некий журналист из Нижневартовска сжег в собственном дворе масло и хамон, чтобы поддержать политику партии и правительства. Правда, хамон журналист до того не пробовал, но выяснил (уважаю коллег-профессионалов), что хамон делают из свинины. Пошел в магазин, купил окорок, завернул в бумажку, а на бумажке написал – «хамон». И сжег.
Идея перспективная. В любом хорошем начинании главное – не останавливаться. Мир, говорят в Россельхознадзоре, уже вострепетал, узрев, как мы жжем иноземные продукты. А представляете, как они испугаются, если мы свои тоже начнем жечь? Похожая история, кстати, рассказана летописцем Нестором. Когда-то давно предки, осажденные кочевниками, призвали представителей, осаждавших город, предварительно слив запасы киселя в яму. В дыру, выражаясь проще, в земле. И потом стали из оной дыры кисель черпать и гостей кормить. И поняли номады, что не победить им народ, у которого из дыр в земле сочится кисель. И отступили с позором.
Так вот, телевизор утверждает, что у нас вся страна теперь – осажденная крепость. Кругом враги. И, конечно, враги поймут тщетность происков своих, если мы сожжем в отечестве вообще всю еду. Задумайтесь, государственные мужи!
Кстати, рассказать-то я хотел как раз об одном государственном муже. Вернее, о том, как реплика государственного мужа – одна-единственная – всю логику государственного существования может развалить.
Итак, жители Калуги (да и не только, конечно, Калуги) летом варят варенье. Так уж на Руси заведено со времен незапамятных. Любая муха вам подтвердит, что это – святая наша традиция и, можно даже сказать, скрепа. Опять же – тема важная в контексте борьбы с продуктами иноземными. Домашнее консервирование, преодоление кризиса и в перспективе – полная и окончательная победа.
Хоть картину рисуй, но тут на сцену выходит врио губернатора Калуги Анатолий Артамонов. Обещанный государственный человек, у которого теперь в прямых обязанностях – защита скреп и поддержка отечественного производителя. Выходит и говорит (про наше русское варенье говорит, с которым деды чай пили и внукам завещали!): «Оно абсолютно бесполезное. Кроме вреда, ничего нет». И призывает калужан морозить ягоды в холодильниках.
Все просто – в области дефицит сахара, а тут еще и варенью сезон, берут мешками, полки пустеют, народ волнуется… И летит в тартарары вся последовательная цепь рассуждений о том, что свое, родное, привычное, памятью веков освященное, – всегда лучше…
Да, я и забыл, что мы о недостачах. И, пожалуй, взгрустнув, напишу еще абзац. Я, конечно, не калужанин, но и в наших местах варили в эту пору варенье. И ничего уже не будет больше – ни лета, ни двора в дедушкином доме, ни громадного таза со сладкой кипящей жижей во дворе… Съело время мое варенье.
https://slon.ru/posts/54944