-
Старожил
Отличный анализ современного радикального феминизма дает Ю.Латынина (начало - в предыдущей части)...
(Полная версия программы - тут:https://www.youtube.com/watch?v=yRQap1g3wzg)
"...К международным новостям. Я к речи Опры Уинфри на церемонии «Золотого глобуса», которая, конечно, меня потрясла и перепахала. И я поняла, что в великой телеведующей Уинфри пропадает великая советская ткачиха, которая в 70-е года становилась из простого села делегатшей съезда партии и снималась типа в фильме «Светлый путь». Вот этот политкорректный реализм.
А вы обратили внимание, что Голливуд уже давно перестал снимать кино об арабских террористах? Вот я за последние пару лет видела пару сюжетов, в которых захватывали Белый дом, и каждый раз это были злобные белые супрематисты, которые маскировались под арабских террористов, но на самом деле хотели уничтожить президента, который хочет дружить с мирным исламом. Это, видимо, они-то и захватывают Белый дом.
А никаких исламских террористов в принципе не существует. Это fake news. Это по аналогии с социалистическим реализмом можно называть таким политкорректным реализмом. И вот этот политкорректный реализм, конечно, превзошел сам себе на церемонии «Золотого глобуса», когда Опра Уилфи сказала такой спич, что весь левый истеблишмент заплакал и сказал, что Опра готовый президент Америки.
Там было всё. Там была, разумеется, бедная девочка Опра, мать которой мыла полы, которая смотрела, как первому чернокожему артисту дают награду… Там был Голливуд, которые не отдаст своих скрепоносных ценностей. Там был, разумеется, осуждение харассмента, которое особо прекрасно было слышать от голливудской инсайдерши, обнимавшейся с Вайнштейном на фотографиях. Как замечательно сказал мой коллега Невзоров, конечно, если бы эту речь произнесла Саша Грей, было бы убедительней.
Но самое главное там было то, о чем я говорила ровно неделю назад – это вот о том, что мы все – жертвы. Все женщины когда-либо подвергались домогательствам, ухаживаниям, которые не нравились, и поэтому мы все жертвы. Была фантастика! Стояла процветающая, успешная миллионерша и говорила другим миллионершам: «Мы все жертвы, мы все несчастные. Нас угнетали, но мы выстояли».
Я вдруг поняла, что это такое. Вот знаете, есть такой тип – он был особо популярен в 19-м веке у светских дам, которые всегда на всё жаловались. У них служанки вели себя отвратительно: неразогретые блюда подавали, не могли правильно зашить, правильно выгулять детей… И есть две вещи, которые меня во всей этой эпидемии отвязавшегося феминизма поражают. Первая – это желание всё отрегулировать. Это смешно, потому что жизнь, к сожалению, полна несправедливости, благодаря наличию у человека свободной воли. И регуляция не может регулировать в жизни разных интимных вещей. Очень хорошо: мужик схватил тебя за попу – отныне он будет наказан и предан общественному презрению.
Вопрос: А вот девочка учится в классе, ее училка ненавидит и ставит ей двойки, хотя девочка на самом деле учится замечательно – это что, не трагедия? А вот девочку бросил папа, а вот у девочки умерла мама, а вот у девочки нет денег, и для нее вопрос жизни и смерти – поступить в институт, а денег нет. И вот они смотрит и видит, что для кого-то вопрос жизни и смерти, что кого-то за коленку погладили.
А вот, условно говоря, мальчик 12 лет, а у него рак. Кого наказывать будем, кого регулировать? Вот мальчику 9 лет, у него родители погибают в автокатастрофе. Кого будем наказывать, что он причинил детской душе боль? Мальчику 13 лет, его травят в классе. Как будем регулировать этот вопрос?
Еще раз: в жизни много несправедливости, и несправедливости не регулируются. Они преодолеваются или не преодолеваются. Если, например, человека травят в классе, он не может пожаловаться училке – таковы правила. Это будет ошибочный поступок, потому что это значит, что мальчик слабак или девочка слаба, и на этом они сломаются. А жаловаться – это не выход.
И вот этим довольно богатым и процветающим женщинам, сидящим в зале «Золотого глобуса» приятно чувствовать себя жертвами. Им приятно чувствовать, что они стали дивами не благодаря постели, а вопреки ей. Опры Уинфри это не касается, но мы прекрасно понимаем, что это касается значительной части Голливуда просто по одной причине. Есть, скажем, масса прекрасных писательниц сейчас в мире, начиная с Джоан Роулинг. И никому в голову из них не придет похвастаться, что они стали писательницей вопреки харассменту. Или вот как-то очень мало слышим о спортсменках, которые научились хорошо бегать вопреки харассменту.
А почему это прорвало в Голливуде? Потому что красивых телок, в отличие от хороших писательниц и спортсменок, много, и там конкуренция, и она идет, действительно, очень часто в том числе, и через постель. Этим телкам потом очень хочется рассказать, что они на самом деле великие, вот просто их захарассили. Вот просто каждому ничтожеству, который стал чем-то, приятно думать, что он стал чем-то не благодаря, а вопреки. Вообще, нет более благодарных людей, чем ничтожества в первую очередь в политике. А каждому ничтожеству, который не стал чем-то, ему приятно думать, что он не стал, потому что ему помешали: ему нанесли непоправимую травму, и кто-то в этом конкретно виноват.
Вот сидит женщина, у нее неудачный брак, неудачная работа, всё под откос, ничего не получается – у нее комплекс. А надо сказать, что у каждого человека комплексы, нет человека без комплексов. Важно, что мы с ними делаем, как мы их используем: в качестве ступенек, по которым мы лезем наверх или в качестве кирпича, который обрушивается нам на голову. И у каждого что-то не получилось. И вместо того, чтобы говорить себе: Старайся! И говорить другим: Старайся! – ей говорят: А помнишь, в 8-м классе тебя один мужик полапал за коленку? Он этим нанес непоправимую душевную травму и из-за этого с тех пор у тебя все наперекосяк.
Почему это вранье, я уже говорила на прошлой неделе и вернусь к этому, потому что это становится актуально темой. Это вранье по двум причинам. И причина первая. Что самое страшное может сделать с собой человек? Самоубийство. Вот вы когда-нибудь слыхали, чтобы женщина покончила с собой оттого, что ее потрогали за коленку? Вот есть подростковые самоубийства, дикие трагедии. Из-за чего они происходят? Из-за несчастной любви, из-за травли, из-за двойки в дневнике, из-за того, что мать наорала. Вот я не слышала только одной опции – что девочка покончила собой потому что ее кто-то потрогал за коленку. Ну нет такой серьезной опции – вам психологи скажут.
Второе, конечно, — я уже об этом говорила, — что должны делать люди, которые протестуют против харассмента? Какой самый крупный харассмент – и это, действительно, был харассмент, когда абсолютно незнакомые мужики в массовом и скоординированном порядке ради удовольствия, чтобы ограбить, щупали теток? Это тахарруш в Кельне два года назад. Что должны требовать эти деятельности? Они должны спрашивать, где приговоры? Там ни одного приговора – прошло два года – нету. Там, по-моему, одного на какой-то смешной срок осудили и то не за приставания, а за то, что он кошелек утащил. Никаких приговоров. В Берлине на Новый год облагораживают площадку, где будет безопасно женщинам.
Их должен был волновать Рочестер, где в течение многих лет пакистанская банда безнаказанно насиловала полторы тысячи белых девочек. Что эти женщины говорят по поводу Рочестера? Я цитирую дословно певицу Лили Ален. Она говорит: «Знаете, есть большая вероятность, что этих девочек изнасиловал или оскорбил бы кто-нибудь еще». Она говорит, что это неважно, этих девочек все равно кто-нибудь изнасиловал. Ну, то же самое можно сказать о жертвах Джека-потрошителя. Они были проститутки, их все равно кто-нибудь бы зарезал. Но проблема заключается в том, что их зарезал не кто-нибудь, а Джек-потрошитель.
Вот есть абсолютно унизительная для женщины вещь, которая называется никаб, платок. Почему она унизительная для меня? Потому что это символ унижения женщины. Почему она символ унижения женщины? Очень просто. Потому что когда на Востоке у тебя требуют надеть никаб, то чем объясняют? Потому что женщина волнует мужчину. То есть логика никаба такая: если мужик видит бабу, он ее хочет, а виноват в этом не мужик, а баба. Если она не хочет, чтобы он ее хотел, она должна закрыться.
Ю.Латынина: Этим женщинам приятно чувствовать себя жертвами, что они стали дивами не благодаря постели, а вопреки ей
Это чудовищная логика, потому что она переворачивает проблему с ног на голову. Эта то логика, по которой красивых женщин в Средневековье сжигали как ведьм: Она красивая, она меня волнует, значит, она виновата – и я ее сожгу, или заверну в платок. И тут бы сказать: Нет, ребята, это не баба виновата, учитесь контролировать свои желания.
А нам что говорят? А нам рассказывают о страшных белых самцах, которые пристают к женщинам. Я еще раз повторяю, что это очень страшная тенденция, которая основана на том, что вместо того, чтобы рассказывать женщине, что она может добиться, пытаются играть на чувствах женщины, которая чего-то не добилась и хочет это объяснить происками мужчин.
А, конечно, в жизни любой женщины найдется мужчина, который за что-то ее полапал, и если объяснить ей, что от этого жизнь ее сломалась, то, как я уже сказала, это большая прослойка угнетенных избирателей, которая приходит на место угнетенного пролетариата, который просто кончился, я которая приходит не столько на место, сколько вместе с прослойкой угнетенных мигрантов, которым все должны, потому что проклятые белые колонизаторы когда-то захватили их прекрасные места..."
https://echo.msk.ru/programs/code/2127978-echo/
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума