если человеку с ранних лет будут долбить одни вещи, тщательно закрывая его сознаие для всего другого. то такого понятия как критическое мышление может и не сфоримроваться.а для тоталитарных несвободных режимов формирование таких индивидов - первоочередная задача. задача государства помимо устранения от brainwashing , должна заключаться не в формировании послушных винтиков либо необразованных фанатиков,в воспитании культуры и разностороннего взгяляда на различные проблемы у человека. что безусловно должно начинаться еще в школе.не случайно и в ссср и нынешних рос. школах уроки построены по казарменному принципу - учитель что то надиктовывает, дети запоминают это как аксиому.критичесокго мышление таким процессом гасится на корню. изучать таким образом гуманитарные науки, например историю, бессмысленно.изучение должно строится по принципу круглого стола, где участники задают свои вопросы, версии и обсуждают.