В Дагестане растет количество убийств из-за внебрачных связей

Убийство отцом своей 15-летней дочери за то, что она вела "неподобающий" образ жизни, вызвало в Дагестане неоднозначную реакцию. Сложившийся веками менталитет и обычаи порою оставляют мизерный шанс молодым девушкам защитить свою репутацию.

В семье 35-летнего Абдулы Магомедова было шестеро детей. Жили возле поселка Ленинкент, что недалеко от Махачкалы на кутане - так в Дагестане называют временное жилье пастухов на зимнем пастбище.

За несколько дней до трагедии Патимат ушла из дома. Вернувшись, она рассказала родителям, что у нее есть любимый молодой человек, за которого собирается замуж. Подобное заявление 15-летней девочки повергло родителей в шок. А когда девочка призналась, что беременна, отец не выдержал. Заявив, что дочь опозорила весь род, отец вывел ее во двор и задушил. После этого он утопил тело в канале, который протекал возле дома.

На следующий день он пришел в полицию, и рассказал о совершенном преступлении.

- На вопрос, зачем он это сделал, отец ответил, что после известия о беременности дочери его "замкнуло", - рассказали "РГ" в Следственном комитете Дагестана.

Увы, но это не первый случай так называемых "убийств чести" в Дагестане, когда родственники самосудом решают судьбу молодых девушек, имеющих добрачные отношения с молодыми людьми и, следовательно, "опозоривших" семью. Достаточно почитать комментарии под выложенным в Интернете роликом, где спасают еле живую девчонку.

Дагестанский журналист Светлана Анохина не первый год занимается проблемой женского насилия, и каждый новый случай повергает ее в шок.

- Что ж она такого сделала? - задаются комментаторы, - чем вывела из себя так сильно? То есть акценты уже расставлены. Раз убили, стало быть - виновата. Право мужа, отца, дяди, брата убивать "провинившуюся" даже не обсуждается. В семье возникла проблема с девушкой? Убей девушку, - рассказывает Светлана Анохина.

Несколько лет назад в одном из горных сел четверо подростков изнасиловали несовершеннолетнюю и засняли процесс на телефон. Трое братьев девочки решили: на "чести семьи" легло пятно. Его можно смыть кровью обидчиков, но это опасно, хлопотно и может повлечь за собой ответные действия со стороны родни насильников. К тому же "опозоренная" сестра все равно никуда не денется, а значит, ее позор разделят и сами братья. Им сложно будет подыскать невест, на девушках из этого рода будут неохотно жениться, у дагестанцев хорошая память, и через сто лет могут сказать, "ааа, это из того рода, где девушка гуляла?" Братья выбрали самый удобный способ решения проблемы - убить саму жертву.

- Иногда "убийством чести" пытаются прикрыть собственные бесчестные дела. К такого рода преступлениям в Дагестане некоторые относятся с пониманием, сельчане покивают головами "а что было делать?", представители закона тоже постараются дело не раздувать - дело семейное. А поскольку зачастую исполнителями приговора являются родственники убитой, им обеспечена поддержка семьи. Даже убитая горем мать захочет ли лишаться не только дочери, но и мужа или сына? - говорит Светлана Анохина.

Почему общественность Дагестана сегодня не готова однозначно осудить насильников и убийц девушек? По-видимому, переломным моментом послужила громкая история с 14-летней жительницей Хасавюрта, изнасилованной группой подростков в 2010 году.

Девочку похитили, когда она возвращалась из школы. Ее удерживали и насиловали в течение трех дней. Информация об этом случае, особенно тот факт, что следователи всячески старались выгородить преступников, всколыхнула всю республику. Родственники обвиняемых предлагали матери девочки деньги, затем квартиру, или чтобы любой из насильников женился на ней. По словам адвоката пострадавшей, им было прямо заявлено: "Мы решим вопрос любым путем, но наши дети в тюрьму не сядут".

http://www.rg.ru/2013/02/27/dagestan.html