
Сообщение от
ppp
Товарищ, Фрейда с балериной сравнил не я, а мой оппонент. Якобы художники начитались Фрейда и сразу бегом побежали рисовать всякое "подсознательное". Извиняюсь, но это полная х*та.
Для примера, как возник кубизм. "В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику (Пикассо) рассматривать натуру как совокупность простых форм - сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально".
А отсылка к юриспруденции, где оппонент путает бессознательное Фрейда с невменяемостью, это уже сравнение Фрейда со страусом.
Так что вот еще один кандидат на прочтение "Психологии для чайников".
И еще один кандидат?