Совершенно верно. Каждая точка вращающегося вокруг оси тела, проходящей через точку оси вращения O, движется по окружности, и различные точки проходят за время ∆t разные пути. Так, AA1 > BB1, поэтому модуль скорости точки А больше, чем у точки В. Но радиусы окружностей поворачиваются за время ∆t на один и тот же угол ∆φ. Угол φ - угол между осью ОХ и радиус-вектором, определяющим положение точки А.
Именно. Поэтому и нужен большой радиус. При большом радиусе вращения неприятный эффект зависимости линейной и угловой скорости будет сведён к минимуму. В первые несколько дней, пожалуй, разве что возможен незначительный сенсорный конфликт, но и он, как правило, у здоровых людей через некоторое время проходит. Ведь природа наградила нас охренительным сложным акселерометром - вестибулярным аппаратом.
Тоже думал об этом. Понятное дело, подобные выкрутасы осуществлять вручную довольно опасно. Тут уже придётся целиком положиться на автоматическую систему орбитального маневрирования - без неё не обойтись.
В идеале, разумеется. Наилучшее решение, на мой взгляд, - точки Лагранжа. Чтобы узнать, какая из них оптимальнее для нашего громадного "небесного подшипника", нужны отдельные расчёты. Но это уже вопрос десятый...
Как "зачем"? А где проводить сборку всей этой махины? Без человека тут не обойтись. Сама себя она не соберёт. Каждый раз отправлять пилотируемые экспедиции фиг знает на какое расстояние от Земли, мягко говоря, очень затратно. Поэтому сборку таких больших конструкций необходимо осуществлять на околоземной орбите. Но там непременно на все объекты оказывает влияние атмосфера (крайне разрежённая, правда), а так же разность гравитационных возмущений, при пересечении "экваториального вздутия", по восходящей или нисходящей орбите. Маршевый двигатель нужен для периодического подъёма орбиты, путём его включения на определённое время, чтобы сообщить станции ускорение, тем самым увеличив радиус этой самой орбиты. Двигателям малой тяги это не по силам, да и назначение у них совсем иное.
А вот это я совсем упустил...
Коли предыдущее верно, тогда тёплый воздух так же как и на Земле должен подниматься к "потолку" станции, ввиду своей меньшей плотности. Уже хорошо.
rry, спасибо за грамотные замечания.
![]()



, определяющим положение точки А.

ry, спасибо за грамотные замечания.
Ответить с цитированием